Белоруссия «взорвет» экономику Литвы

Белоруссия «взорвет» экономику Литвы

Польша и Литва своим отношением к белорусским властям и невменяемым стремлением вмешаться во внутренние дела другой страны вынуждают Лукашенко отказаться от транзитных возможностей Клайпеды. Порт и литовские компании рискуют пострадать из-за экономических последствий.

Хотя обе стороны прекрасно понимают, что переориентация транзита может занять не один год, ситуация вызывает определенную настороженность. Администрация Клайпедского порта заговорила о том, как важен белорусский сухогруз для бизнеса. Действительно, ежегодно через крупнейший порт в Балтике проходит более 45 миллионов тонн грузов, четверть из которых — белорусские.

«Для некоторых компаний это (уход Белоруссии из Клайпеды) будет означать довольно значительный негативный экономический эффект», — заявил гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас.

Известно, что Минск использует порт не только для перегрузки нефтепродуктов, но и для экспорта удобрений «Беларуськалия». Предприятие является крупнейшим производителем калия в мире и находится в непосредственной близости к Клайпеде.

Вопрос переориентации грузопотоков из Балтии и РФ обсуждался на уровне президентов двух стран — Александра Лукашенко и Владимира Путина. Белорусский лидер уже не первый раз заговорил о переориентации белорусского транзита. В этот раз, как отмечают обозреватели, в его словах появилась предметность и конкретика.

«Так что переориентация белорусского грузопотока с Прибалтики на Россию из изначальной политической угрозы Лукашенко Литве приобретает признаки конкретного бизнес-плана», — пишет одно из изданий.

Ухудшение отношений Белоруссии со странами Балтии и Польшей журналисты называют геополитическим сдвигом. При этом ни Польша, ни Прибалтика не дорожат структурными связями, которые могут быть разорваны. Об этом говорят слова, например, главы МИД Литвы, который заявляет с чувством гордости, что никакие экономические потери не заставят Вильнюс отказаться от позиции по вопросу власти в Белоруссии.