BMW теряет почти 800 миллионов долларов из-за падения продаж

BMW теряет почти 800 миллионов долларов из-за падения продаж

БМВ (BMWG.DE) рассчитывает получить операционную прибыль в этом году, несмотря на потерю 666 миллионов евро ($787 миллионов) во втором квартале после того, как продажи ее роскошных автомобилей резко упали во время коронавирусных блокировок, сообщила компания в среду. Немецкий производитель BMW, Minis и Rolls-Royce заявил, что поставки начали восстанавливаться, в том числе в Китае, но этого будет недостаточно, чтобы восполнить дефицит продаж, потерянный из-за пандемии.

Акции BMW упали на 3% по итогам торгов, а некоторые аналитики заявили, что не ожидали такой большой потери прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT).
BMW также заявила, что ее прогноз не учитывает потенциальное воздействие второй волны инфекций COVID-19, а также перспективы более продолжительной или глубокой рецессии на ее ключевых рынках. Пандемия поразила Fiat Chrysler (FCHA.MI), Ford (F. N) и Daimler (DAIGn.DE) особенно тяжело в то время, когда традиционная автомобильная промышленность наращивает расходы на низкоэмиссионные технологии, опережая строгие европейские правила борьбы с загрязнением окружающей среды.

Рентабельность BMW по EBIT для легковых автомобилей упала до минус 10,4% с 6,5% во втором квартале прошлого года, когда ее операционная прибыль составила 2,2 млрд евро. Во втором квартале компания поставила 485 464 автомобиля, что на 25% меньше, чем годом ранее.

Напротив, электромобиль pioneer Tesla (TSLA.O) во втором квартале Валовая прибыль автомобильной компании выросла до 25,4% по сравнению с 18,9% годом ранее, несмотря на 5-процентное падение поставок.
Аналитик Jefferies Филипп Ушуа заявил, что прогноз маржи BMW на год в целом предполагает здоровое восстановление во второй половине 2020 года, хотя результаты второго квартала были ниже консенсуса. В мае BMW предупредила, что она опубликует убыток во втором квартале, и сократила свой прогноз, прогнозируя маржу автомобильной EBIT от 0% до 3% на 2020 год по сравнению с диапазоном от 2% до 4%, который она ожидала до начала пандемии.

“Сейчас мы с осторожным оптимизмом смотрим вперед на второй полугодовой период и продолжаем ориентироваться на маржу EBIT в диапазоне от 0% до 3% для автомобильного сегмента в 2020 году”, - говорится в заявлении исполнительного директора BMW Оливера Зипса.