EasyJet падает до первого годового убытка на фоне пандемии

EasyJet падает до первого годового убытка на фоне пандемии

За год до 30 сентября авиакомпания сообщила о убытках в размере 1,27 млрд фунтов стерлингов, поскольку выручка компании сократилась более чем вдвое.

EasyJet добавила, что в следующем году она рассчитывает вывести только 20% от нормальной мощности.

Пандемия сильно ударила по авиакомпаниям: блокировки и ограничения привели к сокращению количества путешествующих людей.
Однако EasyJet приветствовала возможности успешной вакцины против Covid-19 и сказала, что основной спрос на авиаперелеты все равно высок.

Генеральный директор Йохан Лундгрен сказал в программе «Сегодня» BBC Radio 4, что недавние разработки в отношении вакцин против Covid «безусловно, являются хорошей новостью, потому что мы знаем, что это будет очень важной частью выздоровления».

«Но я не думаю, что дело только в вакцине, я думаю, что дело также в том, что нам необходимо провести тестирование, нам также необходимо усовершенствовать разработку системы карантина», - добавил он. - Мы знаем, что люди хотят путешествовать. В связи с новостями о вакцине в прошлый понедельник количество бронирований выросло почти до 50%, так что это просто свидетельствует о том, что любые хорошие новости, исходящие отсюда, делают людей более уверенными в совершении бронирования наперед».

«Доходы EasyJet упали из - за правительственные ограничения на поездках в большинстве своих рынков», прокомментировала сама авиакомпания.

Они включали в себя полную национальную изоляцию, в результате чего авиакомпания остановила весь свой флот на 11 недель.

По ее словам, летом спрос несколько восстановился, поскольку ограничения были ослаблены, но повсеместные карантинные ограничения в сентябре снова подорвали спрос.

Новости о возможных вакцинах могут быть хорошими, но EasyJet все еще сидит на корточках на долгую суровую зиму, работая на пятую часть своего обычного графика.

Авиакомпания была одним из первых флагманов малобюджетной авиации в Европе. Его бизнес-модель всегда была ориентирована на контроль затрат.

Несмотря на это, ей пришлось агрессивно сокращать свои расходы, чтобы сэкономить деньги. Плотный пояс стал еще теснее, хотя сделки с профсоюзами позволили комапнии смягчить планы массовых увольнений.

Простой факт заключается в том, что, если авиакомпании не умеют летать, они не могут зарабатывать деньги, и даже относительно экономичная операция, такая как EasyJet, прожигает деньги.

Но есть один положительный момент. Авиакомпания считает, что пассажиры по-прежнему хотят летать, и спрос на них будет после снятия ограничений на поездки.

Денежное давление

Пандемия оказала сильное давление на финансы EasyJet, вынудив ее взять на себя дополнительные долги, обратиться к акционерам за дополнительными деньгами и продать десятки своих самолетов.

Г-н Лундгрен сказал, что в ближайшем будущем EasyJet не потребуется больше 3 миллиардов фунтов стерлингов, которые она уже и так собрала.

«Нет, мы думаем, что сейчас находимся в хорошем положении», - сказал он программе «Сегодня». - Но мы также всегда говорили, что собираемся продолжить рассмотрение всех имеющихся вариантов, чтобы убедиться, что мы сможем справиться с обстоятельствами, и вы знаете, все еще существует большая неопределенность в отношении того, как долго восстановление будет продолжаться».

EasyJet воспользовалась поддержкой правительства Великобритании и в апреле заняла 600 миллионов фунтов стерлингов.

Авиакомпания заявила на днях, что после переговоров с Банком Англии и Казначейством, она расширит заимствования в рамках государственной программы корпоративного финансирования и поэтапно будет погашать долг.

«Задержанный спрос»

Результаты EasyJet «демонстрируют суровую реальность глобальной пандемии для некогда прибыльной авиакомпании», - сказала Джули Палмер, партнер Begbies Traynor.

«С вакциной, дающей свет в конце очень длинного туннеля, EasyJet придется пройти через долгую зиму, обремененную значительными долгами».

По ее словам, руководство авиакомпании «приняло некоторые жесткие меры», в том числе сократило штат сотрудников и «даже снизило скорость и частоту полетов на самолетах, чтобы сократить расходы на топливо».

«Однако, если EasyJet сможет удержаться на плаву, он действительно сможет летать во второй половине 2021 года, поскольку сдерживаемый потребительский спрос способствует возвращению к зарубежным праздникам», - добавила г-жа Палмер.