Гигант по производству дизельных двигателей Cummins планирует переход в водородное будущее

Гигант по производству дизельных двигателей Cummins планирует переход в водородное будущее

Cummins является ведущим производителем дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации, но компания готовится к будущему с нулевыми выбросами с большими планами по поставке водородно-электрических систем и электролизеров, которые производят чистое топливо.

И хотя его основной рынок — это грузовики, но поезда и автобусы в ближайшем будущем кажутся более крупными коммерческими возможностями.

Производитель из Колумбуса, штат Индиана, который поставляет дизельные двигатели для лодок, тяжелых пикапов, транспортных средств доставки, автобусов и полуфабрикатов, в своей презентации «День водорода» изложил комплексную стратегию, охватывающую производство топливных элементов и стационарных энергосистем, топливные баки и электролизеры, чтобы помочь компаниям производить собственный водород.

«Cummins тестирует большие установки на водороде, но ожидает, что и транзитные операторы, и производители стали, которым необходимо снизить выбросы углерода, станут лучшими рынками на раннем этапе», - сказал Forbes председатель и генеральный директор Том Линебарджер.

«Все знают, что нам нужно отказаться от углеродного топлива. Вопрос в том, когда экономика становится правильной: благодаря правилам или другим причинам? Экономика подходит для дотационных участков», - говорит Том. - Поезда, автобусы – вот где есть действие, потому что это точка, а это значит, что у вас есть водородная заправочная станция на этом конце, водородные заправочные станции на этом конце, и все готово. Вам не нужна куча станций. Вам нужно интенсивное использование, чтобы при вложении этих инвестиций вы использовали много топлива».

Усиленное внимание Cummins к водороду связано с инвестициями в элементарный топливный скачок в транспортной отрасли.

Автомобили на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов от Toyota, Honda, Daimler и Hyundai были на дорогах уже более десяти лет, но рост числа электромобилей с аккумулятором, отстаиваемый Илоном Маском и Теслой, и ограниченное количество водородных заправочных станций привели сделали технологию менее привлекательной для легковых автомобилей.

Однако меньший вес и быстрое время дозаправки, которые предлагают системы питания на водородных топливных элементах по сравнению с батареями, делают их все более привлекательными для транспортных средств большой грузоподъемности. В этой отрасли формируются многомиллиардные планы во главе с Toyota, Hyundai, Daimler и стартапом Nikola, и Cummins видит большие возможности стать ключевым поставщиком.

Топливные элементы производят электроэнергию по запросу, используя только воду в качестве побочного продукта, и десятилетиями рекламировались как вариант экологически чистого автомобиля, хотя высокая стоимость, долговечность и отсутствие водородных заправочных станций ограничивают их привлекательность.

И хотя Илон Маск в течение многих лет жестко критиковал водородные «дурацкие элементы», ворча по поводу их неэффективности по сравнению с батареями, все большее число производителей видит для них значительный потенциал, особенно в связи с тем, что производство водорода из возобновляемых источников, а не из природного газа, становится все более актуальным и жизнеспособный.

«Что касается точки зрения Маска, «я бы просто сказал, что те, у кого есть один ответ, будут защищать и отстаивать свой ответ», - сказал Линебарджер. - Кроме того, как для крупномасштабных систем хранения энергии, так и для промышленных применений, в последние годы произойдет огромный рост использования водорода. На металлургических заводах и в нефтепереработке будет использоваться столько же водорода, сколько на транспорте. Вы не решите проблемы с батареями».

По словам Камминс, к 2025 году продажи электролизного оборудования для производства водорода должны составить 400 миллионов долларов в год.

Компания может извлечь выгоду из изменения политики США с избранием Джо Байдена на пост президента США Дональда Трампа. Байден уделяет приоритетное внимание политике, которая сокращает выбросы углерода и способствует более широкому использованию электромобилей, чтобы помочь справиться с изменением климата, в то время как Трамп сделал приоритетом производство углеродной энергии и отменил жесткие правила экономии топлива. Однако Cummins еще не провела официального обсуждения водородной технологии с новой администрацией.

Поскольку у Cummins есть дизельные и аккумуляторные электрические системы, а также водородные, «наша идея состоит в том, чтобы быть самым честным брокером, насколько это возможно, в отношении того, что предлагает каждая из технологий», - говорит Линебаргер. - Я уже установил контакт с администрацией Байдена, и мы продолжаем пытаться убедить их сказать: « Это должно быть частью вашего мышления».

«В конечном итоге Cummins будет поставлять водородные силовые агрегаты для большегрузных автомобилей, но для развития этого рынка потребуется больше времени, поскольку для достижения паритета с дизельными силовыми системами необходимо дальнейшее снижение затрат», - говорит Эми Дэвис, возглавляющая новое энергетическое подразделение компании.

«Вот почему мы сосредоточились на таком рынке, как поезда, где затраты на трансмиссию и топливо составляют 50% от общих эксплуатационных расходов и намного ниже, чем на рынке тяжелых грузовиков, который превышает 80%», - сказала она во время выступления на Cummins.

Компания заключила партнерские отношения с европейским промышленным конгломератом Alstom, чтобы поставить систему питания на топливных элементах для своего пригородного поезда Coradia iLint, который уже работает в Германии.

«По сравнению с грузовиками, «поезда ходят по фиксированным маршрутам и требуют меньшей инфраструктуры с точки зрения заправки водородом, это будет еще одним ключевым фактором, - сказал Дэвис. - Кроме того, существует поддержка государственных субсидий, и дополнительные расходы на покупку водородного поезда ниже, чем стоимость электрификации железнодорожных линий. Все эти факторы определяют различные темпы внедрения, более широкое внедрение в первые годы и такие приложения, как поезда и автобусы, причем тяжелые грузовики все больше выпадают из кривой».

Акции Cummins упали на 2% до 231,86 доллара в Нью-Йорке в понедельник.