Итальянские регуляторы расследуют Google по поводу злоупотреблений на рекламном рынке

Итальянские регуляторы расследуют Google по поводу злоупотреблений на рекламном рынке

Итальянские регуляторы начали расследование в отношении Google по обвинению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке онлайн-рекламы страны.

Итальянское управление по конкуренции заявило, что подозревает американского технологического гиганта в использовании огромных объемов собранных данных для предотвращения эффективной конкуренции конкурирующих операторов.

Расследование следует за жалобой, поданной итальянской группой лобби цифровой рекламы в прошлом году, и усиливает глобальное внимание, с которым сталкивается компания из Кремниевой долины.

Согласно заявлению Autorita 'Garante della Concorrenza e del Mercato (AGCM), Google подвергается допросу за «отрицательное влияние на потребителей».

Исследователи сосредотачиваются на доступности и использовании данных для медийной рекламы, пространстве, которое издатели и владельцы веб-сайтов предоставляют для продажи рекламного контента.

Итальянское агентство по конкуренции выясняет, могла ли компания Google, контролируемая Alphabet Inc., нарушить статью 102 Договора о функционировании Европейского Союза.

Предполагается, что технологический гигант использовал элементы отслеживания, которые позволили его услугам рекламного брокера «достичь возможности таргетинга, которую некоторые столь же эффективные конкуренты не могут воспроизвести», - заявили в ведомстве.

Служба контроля сообщила, что во вторник она провела совместную проверку офисов Google и итальянской налоговой полиции.

В 2019 году рынок онлайн-рекламы Италии составил более 3,3 миллиарда евро, из которых выручка от медийной рекламы составила 1,2 миллиарда евро.

Наблюдательный орган утверждает, что продажи интернет-рекламы являются вторым по важности источником дохода в секторе СМИ.

По заявлению властей, снижение конкуренции на рынке может лишить новостные сайты и издателей ресурсов, что в свою очередь приведет к снижению качества онлайн-контента и препятствованию инновациям.

Эта новость появилась через неделю после того, как министерство юстиции США также подало антимонопольный иск против Google, утверждая, что компания подавляла поисковую рекламу.

В прошлом году регулирующие органы Европейского союза оштрафовали Google на 1,49 миллиарда евро за замораживание конкурентов на рынке онлайн-рекламы.