Производство автомобилей в Великобритании упало до самого низкого уровня с 1954 года

Производство автомобилей в Великобритании упало до самого низкого уровня с 1954 года

По данным отраслевой торговой организации, количество автомобилей, построенных в Великобритании за последние шесть месяцев, упало до самого низкого уровня с 1954 года.

Всего за шесть месяцев до июня было произведено 381 357 автомобилей, что на 42% меньше, чем в прошлом году, сообщает Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT).

Блокировка из-за коронавируса привела к массовым закрытиям и потере рабочих мест.

Но SMMT предупредил, что на карту поставлено больше рабочих мест из-за опасений «двойного удара» с добавлением тарифов Brexit.

Все основные британские автопроизводители приостановили производство в начале года в связи с блокировкой, включая Jaguar Land Rover, Honda и Nissan.

Производство автомобилей упало на 48% в июне по сравнению с тем же месяцем прошлого года, когда было произведено 56 594 единицы, поскольку меры социального дистанцирования и слабый спрос на мировых рынках продолжали ограничивать производство.

В июне производство автомобилей для продажи на рынке Великобритании сократилось на 63%, а экспорт - на 45%.

Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал: «Эти цифры являются еще более мрачным показателем для отрасли и ее сотрудников, и они показывают трудности, с которыми сталкиваются все автомобильные предприятия, пытающиеся перезагрузиться, решая отраслевые проблемы, как никто другой. Восстановление является трудным для всех компаний, но автомобильная промышленность уникальна тем, что сталкивается с огромными технологическими сдвигами, неопределенностью в бизнесе и фундаментальным изменением условий торговли при борьбе с коронавирусом».

Прогнозируется, что производство автомобилей в Великобритании достигнет двух миллионов в 2020 году, но ухудшение рыночных условий, усугубленное коронавирусом, вероятно, сократит это количество более чем наполовину, сказал  Хоуз.

SMMT призвал к безотлагательности переговоров по заключению торговой сделки с ЕС, заявив, что большинство автомобильных компаний считают, что отсутствие ясности «серьезно препятствует» подготовке к окончанию переходного периода.