Железнодорожные франшизы прекращены в связи с расширением помощи для таких компаний

Железнодорожные франшизы прекращены в связи с расширением помощи для таких компаний

После того, как количество пассажиров упало во время карантина, деньги налогоплательщиков были использованы для компенсации нехватки доходов от продажи билетов.

На данный момент счет превышает 3,5 миллиарда фунтов стерлингов, и министерство транспорта заявило, что по-прежнему потребуется «значительная» поддержка.

Несмотря на то, что количество пассажиров увеличилось с момента изоляции, оно по-прежнему составляет менее половины до пандемического уровня.

В результате, действие срочных мер по покрытию убытков железнодорожных компаний было продлено на 18 месяцев. Они сокращают сборы, которые могут получать компании, но это значит, что поезда все еще могут ходить, даже с меньшим количеством пассажиров.

В течение этого периода министры надеются провести более широкие реформы британских железных дорог.

В долгосрочной перспективе они рассмотрят возможность перехода на льготную систему, при которой железнодорожным компаниям будет выплачиваться фиксированная плата за предоставление услуг.

Это знаменует конец железнодорожных франшиз, которые существуют с 1990-х годов.

В своем заявлении министр транспорта Грант Шаппс сказал: «Модель приватизации, принятая 25 лет назад, привела к значительному увеличению числа пассажиров, но эта пандемия доказала, что она больше не работает».

Он сделал акцент на том, что переход на новую систему положит конец «неуверенности и путанице по поводу того, используете ли вы правильный билет или подходящую железнодорожную компанию».

Правительство и железнодорожные компании считают это выгодной сделкой. Но на самом деле из-за Covid это довольно неудовлетворительный сценарий для всех, кого это касается.

Налогоплательщик будет нести ответственность за убытки на железной дороге в течение гораздо более длительного периода времени. А с распространением вируса количество пассажиров может оставаться на низком уровне, поэтому потери могут продолжаться еще некоторое время.

Железнодорожные компании приветствовали планы по замене британской системы железнодорожного франчайзинга, которую часто критиковали.

Пол Пламмер, руководитель компании Rail Delivery Group, представляющей железнодорожные компании, призвал к упрощению системы оплаты проезда.

Он сказал: «Эти переходные контракты должны стать ступенькой к улучшению железной дороги».

Но железнодорожный эксперт сэр Майкл Холден, который раньше руководил компанией South West Trains, сказал: «Большой вопрос в том, как это еще должно выглядеть?»

Теневой министр железных дорог Тан Дхеси сказал: «Сегодняшние соглашения означают, что налогоплательщики будут продолжать выплачивать сотни миллионов фунтов прибыли частным железнодорожным компаниям за управление сетью. Это совершенно неприемлемо».

Но председатель Royal Mail Кейт Уильямс, которому было поручено провести обзор железных дорог, сказал, что компаниям придется уделять больше внимания новым соглашениям, которые представляют собой конец «сложной» договоренности о франчайзинге.

Национальный директор Unite по железным дорогам Хариш Патель сказал: «Вместо предложенной новой модели, которая предоставит частникам обновленную возможность кормить налогоплательщиков и пассажиров, правительство должно на постоянной основе провести ренационализацию железнодорожных услуг, чтобы увеличить объем услуг, повысить пунктуальность и сократить расходы, а также цены на билеты».